Сказочный калейдоскоп
Цели: воспитывать любовь к сказкам,
Закреплять знания учащихся о сказках и их авторах,
Развивать творческое воображение.
Оформление: зал оформлен детскими рисунками по любимым книжкам, на стенде цитаты известных писателей о книгах и чтения. Для музыкального оформления – несколько записей популярных детских песен.
Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемы взрослые! Сегодня мы проводим с вами увлекательную веселую литературную игру. Что говорить, каждый любит уютным вечером посидеть вместе с родителями, почитать книгу, поделиться прочитанным. Пусть взрослые сегодня вспомнят книги, которые читали в детстве, окунуться в атмосферу доброй мечты…
А сейчас мы познакомимся с нашими веселыми командами.
(Ведущий приветствует команды, представляет жюри)
Ведущая: Для начала давайте проведем небольшую разминку.
Кто быстрее ответит на вопрос тот и победил.
«Чудесные превращения»
(команды должны назвать в кого превращались следующие персонажи)
· «Князь Гвидон» (в комара, муху и шмеля. А.С,Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
· 11 братьев-принцев из сказки Х.К.Андерсена (в лебедей «Дикие лебеди)
· Курица Чернушка (в человека. А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители»).
Ведущая: Пока жюри подводит итоги разминки, я приглашаю Василису Прекрасную провести со зрителями маленький конкурс.
(Вместо Василисы прекрасной выбегает Чудище болотное)
Чудище болотное: А что, разве я не прекрасное? Чем я хуже какой-то Василисы? Я часто в русских сказках бываю, я в них всегда в главной роли.
Ведущая: Ну и хвастливое же ты, Чудище болотное! Да что с тобой сделаешь! Ребята, назовите сказки, где есть Чудище болотное.
(После ответа детей Ведущий разрешает Чудищу болотному провести конкурс)
«А ну-ка вспомните»
Чудище болотное: А ну-ка детки, назовите мне сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).
· Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)
· Как звали царя, который «допетушился»? (Царь Дадон, А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке..»)
· Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (полцарства)
(Жюри объявляет результаты конкурса)
Ведущая: Поздравляю наших участников с первым успехом и объявляю следующий конкурс. У вас есть друзья, у ваших родителей – тоже. Друзья есть у всех, и это естественно, без друзей не интересна жизнь. Есть друзья и у героев книг.
«Ты мой друг, и твой друг…»
(команды должны назвать друзей литературных героев).
· Назовите друзей Чиполлино из книги Дж.Родари «Приключения Чиполлино». (Вишенка, Редиска)
· Назовите друзей крокодила Гены из книги Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Чебурашка, Галя)
· Назовите друзей малыша из книги А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» (Карлсон, кристер, Гунилла)
· Назовите друзей Элли из книги А.Волкова «Волшебник изумрудного города» (Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Трусливый лев)
Ведущая: Раз уж речь зашла о дружбе, мы сейчас проведем конкурс, в котором особенно важно, чтобы команда работала слаженно, дружно.
«Всех скороговорок не перескороговоришь»
Я сейчас сообщу первым игрокам команд скороговорки. По сигналу первые игроки передадут по секрету скороговорки вторым и т.д., победит команда, сумевшая раньше и успешнее завершить передачу скороговорки.
Скороговорки
· Ушел косой козел с косой
· Добры бобры, идут в боры
Ведущая: Пока наши команды отдыхают, а жюри совещается, я приглашая Василису Прекрасную.
(Вбегает Баба-Яга)
Ведущая: А ты кто такая?
Баба-Яга: Я Василиса Прекрасная.
Ведущая: Не может быть! Ты ужасная Баба-Яга. Может ты пришла на наш праздник какую-нибудь пакость учинить?
Баба-Яга: Ну, зачем ты детей пугаешь? Конечно же, нет. Просто меня Кощей-Бессмертный научил игре. Вот, поиграть захотелось.
Ведущая: Ну что ж, поиграй пожалуй…
Сейчас мы с вами ребята будем смерть добывать.
«Кощеева смерть»
(На стене нарисованы: сундук, заяц, утка, яйцо и игла; под каждым рисунком круг. Поочередно в каждый круг надо попасть дротиком. Затем жюри объявляет итоги 2-х конкурсов).
Ведущая: А сейчас следующий конкурс.
«Волшебные предметы»
(Игроки должны назвать какие волшебные предметы были у следующих литературных героев).
Буратино
(Золотой ключик);
Золушка (Хрустальный башмачок);
Элли (Серебряные башмачки);
Нильс (Волшебная дудочка);
Баба-Яга (Ступа).
Ведущая: Конкурс следует за конкурсом. Мы продолжаем вспоминать сказки.
«Цветные сказки»
Ведущая: Продолжите, пожалуйста, за мной название сказок.
«Красная … (шапочка)»
«Синяя … (борода)»
«Синяя … (птица)»
«Черная …(курица)»
Ведущая: Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, пусть Чудище болотное и Баба-Яга проведут конкурс, т.к. Василисы Прекрасной еще нет.
Чудище болотное: Я буду проводить викторину!
Баба-Яга: Как бы не так!
Чудище болотное: Ладно, ладно не злись. Пошутить с тобой нельзя. Будем вместе проводить.
(Дальше Баба-Яга и Чудище болотное по очереди задают вопросы).
В каких сказках летаю по воздуху и на чем?
Назовите сказки, в которых герои отправляются в трудный, тяжелый путь.
Какие Вы знаете сказочные заклятия?
В каких сказках встречаются тролли и гномы?
Ведущая: Я все- таки прошу выйти к нам Василису Прекрасную.
(Выходит Василиса Прекрасная)
Дорогая, где же ты пропадала?
Василиса Прекрасная: Простите, я была в читальном зале и увлеклась книгой. Я готова поиграть с ребятами.
«Безумный шляпник»
(На стенде – большой портрет Незнайки без шляпы. Дети с завязанными глазами пробуют нарисовать ему шляпу).
Жюри подводит итоги всего праздника.
Ведущая: Вот и подошли к концу наши конкурсы. Всем было очень весело и интересно. Доброго Вам пути! До новых встреч!
Опубликовано в декабре 2010 года