Конкина Наталья Владимировна Воскресенье, 28.04.2024, 13:22


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Информация обо мне Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Сайт существует

Организация практической деятельности 


Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Основная цель организации групп продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной, и обеспечен продуктивный отдых.

В нашей школе скомплектовано 2  группы продленного дня в начальной школе. Количество учащихся, посещающих группу продлённого дня 25 человек. Дети находятся в школе с 8.00 до18.00. Это, прежде всего, очень удобно родителям, которые заняты в течение дня.                                                                                          Одним из необходимых условий эффективности работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех  направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня. Учитывая все выше изложенное, была продумана организация практической деятельности педагога-воспитателя и составлен следующий режим работы группы продленного дня для учащихся 2-3 классов.

12.05.-13.00.- прием учащихся в группу.                                                 Воспитатель начинает каждый день с просмотра классного журнала, что позволяет ему познакомиться с учебными успехами детей. В личной беседе с учителями он узнает о поведении, успеваемости, о самочувствии, настроении учеников, о выполнении ими  различных поручений и обязанностей. На основе полученной информации он делает для себя выводы, как построить свою работу в этот день.      Это организационный час, когда учащиеся собираются в группе, отдыхают, занимаясь игровой деятельностью, художественным творчеством, ухаживанием за комнатными растениями и т. д. В хорошую погоду этот час отводится на прогулки, которые проходят на спортивной площадке при школе.

Этот час направлен на восстановление сил учащихся после урочной деятельности, воспитанию дружеских отношений между учащимися во время игр, бережного отношения к природе, вещам, которые их окружают.

 

13.00-13.25.-время обеда.                                                                        Все учащиеся группы получают вкусное горячее питание. Перед обедом воспитатель следит за соблюдением санитарно-гигиенических требований, обговаривается культура поведения в столовой и за обеденным столом, во время приема пищи. Во время обеда воспитатель следит за аппетитом и самочувствием детей. Учащимся прививаются навыки самообслуживания, воспитывается аккуратность, вежливость по отношению друг к другу и выражение благодарности сотрудникам столовой за их труд.                                                      После обеда не рекомендуется переходить к активной деятельности в течение 15-20 минут, чтобы не нарушилось пищеварение.

 

13.30.-15.00.- время внеурочной деятельности учащихся, когда учащиеся получают интересную информацию, занимаются художественным творчеством, музыкой, спортом. Все это проходит в игровой форме и направлено на социально-личностное, интеллектуальное, физическое, эстетическое, духовно-нравственное воспитание учащихся.

 

15.00.-16.30.- самостоятельная подготовка учащимися домашнего задания.

Для 2-го класса на самоподготовку отводится 1час, для 3-го класса-1,5 часа.

Примерный порядок выполнения задания:                                                1. Математика.                                                                                                2. Чтение.                                                                                        3.Письмо.                                                                                4.Иностранный язык.                                                                                   5. Окружающий мир.

Во время самоподготовки делается перерыв на 20-30 минут для активного отдыха, иначе утомляемость ребенка наступит очень быстро.

Самым сложным направлением деятельности воспитателя является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления учебного материала, поэтому осуществляется постоянная связь с учителями данных классов для уточнения, как усвоили материал воспитанники.

Во время самоподготовки организуется работа детей по выполнению домашнего задания, поддерживается дисциплина, воспитывается привычка самостоятельно учиться. Воспитатель не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя. Но усвоение учебного материала у некоторых детей  проходит проблематично. Кто-то сразу воспринимает все то, чему учит учитель, а кто-то нет. Таких детей беру под  свою опеку и с ними занимаюсь индивидуально.

 

16.30.-17.45.- проведение клубного часа, спортивного часа, игровой деятельности, кружковой деятельности, прогулки.

Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях, которое проходит 1 раз в 2 недели, а общешкольное мероприятие-1раз в квартал.

Воспитательные мероприятия направлены на духовно-нравственное воспитание учащихся, которое, к сожалению, в настоящее время забыто многими родителями и не прививается детям в семье. Дети, под влиянием современной агрессивной среды становятся озлобленными, агрессивными, бесчувственными, эгоистичными, то есть безнравственными, бездушными, равнодушными людьми.Такое подрастающее поколение надо спасать. Для этого, то что ребенок не получает в семье, должна восполнить школа и во время уроков, и во время внеурочной деятельности.                                                           Все воспитательные мероприятия, проводимые в группе продленного дня, осуществляют главные направления воспитательной деятельности:                                                                                               1. « Я – человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию).                                        2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию).                                                                              3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию).                                                                      4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию).

В осуществлении проектов воспитательных мероприятий принимают участие не только дети, но и их родители, учителя начальных классов  Чулихина Е.А., Маршалкина И. В., учитель музыки Щербакова С. А., учитель физкультуры Баранов Е. Н., социальный педагог Аксенова Н.И.

После самоподготовки некоторые учащиеся посещают кружки (хореографический, музыкальный, художественный, театральный), секции (каратэ), клубы по интересам.

С поступлением ребенка в школу многие родители стараются определить его и в спортивную секцию и в драмкружок, организовать занятия английского языка, компьютером и т. д. Эти полезные и интересные занятия, конечно же, важны для развития ребёнка. Но прежде следует хорошо подумать о том, насколько  они будут посильны для ребенка. Поэтому я рекомендую родителям записывать своего ребёнка в два кружка, не более, консультируясь о дозировке нагрузки с врачом и педагогом-психологом, с которыми учитель класса работает в тесном контакте. Работу с детьми в кружках проводят преподаватели, педагоги дополнительного образования, которые создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей:

развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, бережного отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

 

По окончании самоподготовки для детей необходимо организовать игровую деятельность. Игра всегда была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Д. Б. Элькони подчеркивал, что ни один другой вид человеческой деятельности не образует вокруг себя такого мощного «педагогического поля». Уникальность игры в том, что это и есть та деятельность, в процессе которой формируется человеческое воображение и без которого невозможно творческое развитие личности. Лишить ребенка игровой практики - значит лишить его главного источника развития: импульсов творчества, богатства отношений. Ребенок - существо играющее, в игре как форме человеческой радости он становится совершенней.

Организация игровой деятельности планируется на всю учебную неделю. При планировании игровой деятельности учитываю некоторые особенности, например, если на уроках была высокая умственная нагрузка, то даю игры на развитие коммуникативных навыков или сюжетно-ролевые игры; игра не должна быть подготовкой к клубному часу; игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка; использовать только педагогические игры, но не психологические тренинги; игра не должна мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков.

 

1раз в неделю - в пятницу - проводится спортивный час, под руководством учителя физкультуры Баранова Е. Н.  Во время спортивного часа проводятся спортивные эстафеты, поединки, игры. Учащиеся развиваются физически. Воспитывается сила воли, сила характера, лидерские качества, активная жизненная позиция, дружелюбие. Дети приучаются к порядку и дисциплине, учатся контролировать свои эмоции. Но самое главное они получают массу положительных эмоций, что способствует снятию умственного напряжения и восстановлению сил.

 

Организация активного отдыха на свежем воздухе.

Перед прогулкой обязательно надо проверить участок для предотвращения детского травматизма и принять противотеррористические   меры. В зависимости от погодных условий воспитатель должен проследить за одеванием детей. Перед прогулкой дети инструктируются о правилах поведения  и о правилах безопасности на прогулке. На прогулке осуществляется активный отдых учащихся: организуются подвижные игры, проводятся наблюдения за окружающей  природой. По окончании прогулки подводятся итоги, обеспечивается порядок возвращения в школу.

 

17.45.-18.00.- время уборки класса и ухода детей домой.

В конце рабочего дня учащиеся наводят порядок в классе: в игровом уголке, в уголке самоподготовки, в уголке психологической разгрузки.

Восстанавливая комфорт и уют в классе, дети приучаются к элементарному, но важному труду-соблюдению чистоты и порядка в том месте, где они находятся.

В этот промежуток времени осуществляется и работа воспитателя с родителями, т.к. они приходят за своими детьми. Работа с родителями одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продленного дня. Готовясь к встрече с родителями, воспитатель должен продумать тактику общения с каждым взрослым. При этом он должен помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.                                                                               Не следует начинать разговор с родителями с претензий к воспитанности ребенка. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в своих требованиях. «Сначала о хорошем»- вот девиз воспитателя. Не стоит говорить о незначительных проступках ребенка, если  он уже был наказан за это. Если воспитатель нуждается в помощи родителей, необходимо сформировать их мотивацию на оказание таковой.

 

. Приоритеты моей педагогической деятельности  за 26 лет таковы.

В своей работе я закладываю основные моральные ценности нормы поведения, начинаю формирование личности, осознающей себя частью Общества и гражданином своего Отечества, развиваю коммуникативные способности ребенка, где каждый ученик запоминает свои права и обязанности. Одной из главных воспитательных  задач начального образования я считаю духовно-нравственное воспитание ребенка, которое включает в себя гражданско-патриотическое, нравственное, этическое, эстетическое,  экологическое, трудовое, физическое воспитание подрастающего поколения. Все это играет наиважнейшую роль в развитии творческого потенциала  младшего школьника, помогает сформировать личность, компетентную во всех сферах жизни и  способную внести свой вклад в жизнь страны.

 

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz