Сказочный
калейдоскоп
Цели:
воспитывать любовь к сказкам,
Закреплять
знания учащихся о сказках и их авторах,
Развивать
творческое воображение.
Оформление:
зал оформлен детскими рисунками по любимым книжкам, на стенде цитаты известных
писателей о книгах и чтения. Для музыкального оформления – несколько записей
популярных детских песен.
Ведущая:
Дорогие ребята! Уважаемы взрослые! Сегодня мы проводим с вами увлекательную
веселую литературную игру. Что говорить, каждый любит уютным вечером посидеть
вместе с родителями, почитать книгу, поделиться прочитанным. Пусть взрослые
сегодня вспомнят книги, которые читали в детстве, окунуться в атмосферу доброй
мечты…
А сейчас мы познакомимся с нашими веселыми
командами.
(Ведущий приветствует команды,
представляет жюри)
Ведущая:
Для начала давайте проведем небольшую разминку.
Кто
быстрее ответит на вопрос тот и победил.
«Чудесные превращения»
(команды должны назвать в кого
превращались следующие персонажи)
·
«Князь Гвидон» (в комара, муху и шмеля.
А.С,Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
·
11 братьев-принцев из сказки
Х.К.Андерсена (в лебедей «Дикие лебеди)
·
Курица Чернушка (в человека.
А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители»).
Ведущая:
Пока жюри подводит итоги разминки, я приглашаю Василису Прекрасную провести со
зрителями маленький конкурс.
(Вместо Василисы прекрасной
выбегает Чудище болотное)
Чудище болотное: А
что, разве я не прекрасное? Чем я хуже какой-то Василисы? Я часто в русских
сказках бываю, я в них всегда в главной роли.
Ведущая: Ну
и хвастливое же ты, Чудище болотное! Да что с тобой сделаешь! Ребята, назовите
сказки, где есть Чудище болотное.
(После ответа детей Ведущий
разрешает Чудищу болотному провести конкурс)
«А ну-ка вспомните»
Чудище болотное:
А ну-ка детки, назовите мне сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).
·
Как называется летательный аппарат, на
котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)
·
Как звали царя, который «допетушился»?
(Царь Дадон, А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке..»)
·
Какую награду за подвиг обещают
сказочные цари героям? (полцарства)
(Жюри объявляет результаты
конкурса)
Ведущая:
Поздравляю наших участников с первым успехом и объявляю следующий конкурс. У
вас есть друзья, у ваших родителей – тоже. Друзья есть у всех, и это
естественно, без друзей не интересна жизнь. Есть друзья и у героев книг.
«Ты мой друг, и твой
друг…»
(команды должны назвать друзей
литературных героев).
·
Назовите друзей Чиполлино из книги
Дж.Родари «Приключения Чиполлино». (Вишенка, Редиска)
·
Назовите друзей крокодила Гены из книги
Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Чебурашка, Галя)
·
Назовите друзей малыша из книги
А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» (Карлсон, кристер, Гунилла)
·
Назовите друзей Элли из книги А.Волкова
«Волшебник изумрудного города» (Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Трусливый
лев)
Ведущая:
Раз уж речь зашла о дружбе, мы сейчас проведем конкурс, в котором особенно
важно, чтобы команда работала слаженно, дружно.
«Всех скороговорок не
перескороговоришь»
Я
сейчас сообщу первым игрокам команд скороговорки. По сигналу первые игроки
передадут по секрету скороговорки вторым и т.д., победит команда, сумевшая
раньше и успешнее завершить передачу скороговорки.
Скороговорки
·
Ушел косой козел с косой
·
Добры бобры, идут в боры
Ведущая:
Пока наши команды отдыхают, а жюри совещается, я приглашая Василису Прекрасную.
(Вбегает Баба-Яга)
Ведущая:
А ты кто такая?
Баба-Яга:
Я Василиса Прекрасная.
Ведущая:
Не может быть! Ты ужасная Баба-Яга. Может ты пришла на наш праздник
какую-нибудь пакость учинить?
Баба-Яга:
Ну, зачем ты детей пугаешь? Конечно же, нет. Просто меня Кощей-Бессмертный
научил игре. Вот, поиграть захотелось.
Ведущая:
Ну что ж, поиграй пожалуй…
Сейчас
мы с вами ребята будем смерть добывать.
«Кощеева смерть»
(На стене нарисованы: сундук, заяц,
утка, яйцо и игла; под каждым рисунком круг. Поочередно в каждый круг надо
попасть дротиком. Затем жюри объявляет итоги 2-х конкурсов).
Ведущая:
А сейчас следующий конкурс.
«Волшебные предметы»
(Игроки должны назвать какие
волшебные предметы были у следующих литературных героев).
Буратино
(Золотой ключик);
Золушка (Хрустальный башмачок);
Элли
(Серебряные башмачки);
Нильс
(Волшебная дудочка);
Баба-Яга
(Ступа).
Ведущая:
Конкурс следует за конкурсом. Мы продолжаем вспоминать сказки.
«Цветные
сказки»
Ведущая:
Продолжите, пожалуйста, за мной название сказок.
«Красная
… (шапочка)»
«Синяя
… (борода)»
«Синяя
… (птица)»
«Черная
…(курица)»
Ведущая:
Пока жюри подводит итоги 3-х конкурсов, пусть Чудище болотное и Баба-Яга
проведут конкурс, т.к. Василисы Прекрасной еще нет.
Чудище болотное:
Я буду проводить викторину!
Баба-Яга:
Как бы не так!
Чудище болотное:
Ладно, ладно не злись. Пошутить с тобой нельзя. Будем вместе проводить.
(Дальше Баба-Яга и Чудище болотное
по очереди задают вопросы).
В
каких сказках летаю по воздуху и на чем?
Назовите
сказки, в которых герои отправляются в трудный, тяжелый путь.
Какие
Вы знаете сказочные заклятия?
В
каких сказках встречаются тролли и гномы?
Ведущая:
Я все- таки прошу выйти к нам Василису Прекрасную.
(Выходит Василиса Прекрасная)
Дорогая,
где же ты пропадала?
Василиса Прекрасная:
Простите, я была в читальном зале и увлеклась книгой. Я готова поиграть с
ребятами.
«Безумный шляпник»
(На стенде – большой портрет
Незнайки без шляпы. Дети с завязанными глазами пробуют нарисовать ему шляпу).
Жюри подводит итоги всего
праздника.
Ведущая:
Вот и подошли к концу наши конкурсы. Всем было очень весело и интересно.
Доброго Вам пути! До новых встреч!
Опубликовано в декабре 2010 года
|