Конкина Наталья Владимировна Воскресенье, 28.04.2024, 09:57


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Космическое путешествие Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Сайт существует

Космическое путешествие

Цель:   расширить представление младших школьников о космосе и космонавтах.

Задачи:

           1. Познавательные:    познакомить с отечественной историей освоения             космоса.

            2.Воспитательные:    воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

            3. Развивающие:    развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению классного коллектива.

            4.Создание сотрудничества воспитателя и родителей, связь школы и семьи в патриотическом воспитании детей.

Форма проведения  -  интеллектуальная игра для учащихся начальных классов, в которой присутствуют игры, конкурсы, с использованием мультимедийной технологии.

Подготовительная работа:  подготовка сценария, распределение ролей среди учащихся, подготовка декораций, музыкального оформления, слайдов портрет советских космонавтов, создание презентации «Солнечная система», видеофрагментов о космосе и космонавтах.

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, экран , портреты космонавтов Гагарина, Титова, Комарова, Леонова, Терешковой; выставка книг о космосе и космонавтах; схема строения Солнечной системы; таблички с высказываниями о космосе; предметы для конкурсов; видеофрагменты о космосе и космонавтах.

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие гости и ребята! Наш праздник посвящен Дню Космонавтики, который отмечается 12 апреля. Вы, ребята, сегодня сможете представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие.

        - Почему же именно этот день стал Днем Космонавтики? (ответы детей)

          Послушаем, как это было.

Уч-ся: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич (показ портрета Ю. Гагарина).

Ведущий: Люди всех стран и континентов, затаив дыхание, слушали это сообщение из радиоприемников.  Ведь это был первый полет человека в космос. Но особую гордость испытывали граждане нашей страны – Советского Союза, ведь это наш советский человек был первым. Теперь нет такой страны, но Юрий Гагарин был и остается нашим героем.

(Запись с голосом Гагарина, или кадры кинохроники)

Уч-ся: Земля! И вид её не изменился.

            Сегодня в космос он с неё взлетел,

            Сегодня ж на неё и возвратился.

            Все так же низко облака бегут,

            Все так же небо сосны стерегут.

            Все тот же день,

            Часов все та же мера...

            Прошло лишь сто,

            Сто с небольшим минут.

            А на Земле уже иная эра,

            Которую космической зовут!..

Ведущий: Всего 1 час 48 минут (108 минут) длился полет Юрия Гагарина. Но он доказал, что человек может летать и работать в космическом пространстве. Гагарин был первым, его называют пионером космоса, а 12 апреля с тех пор стало Днем Космонавтики.

Во время этого праздника я предлагаю вам помечтать, представить себя космонавтами и побывать в Космическом путешествии по планетам нашей Солнечной системы. Девизом нашего путешествия будут такие слова: (уч-ся читают хором)

          «Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать»

          «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».

                                                                                       

Ведущий: Сегодня в путешествие отправляются 4 экипажа. Проведем перекличку экипажей перед стартом.

1 экипаж:  В умах ученых много лет

                   Жила мечта заветная

                   Взлететь при помощи ракет

                   В пространство межпланетное.

                   И вот летит ракета ввысь.

                   В гостях мы побываем у планет.

                   Землянин, ты домой вернись,

                   А звездам передай привет.

2.     Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!

3.     Есть пристегнуть ремни!

4.     Запустить двигатели!

5.     Есть запустить двигатели!

6.     5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

2 экипаж:  1, 2, 3, 4!

                   Ждем сигнала мы в эфире.

                   Мы не будем долго ждать,

                   Будем космос покорять!

3 экипаж:  1, 2! Ребята, вперед!

                   3, 4! Скорее в полет!

                   С космодрома улетаем,

                   В звездной дали исчезаем!

4 экипаж:  1, 2! Скорость света!

                   3, 4! Мы летим!

                   На любую из планет

                   Поскорей попасть хотим!

Ведущий: Наши ракеты вылетели на орбиту Земли. Чтобы продолжить полет, надо наметить маршрут.

Конкурс «Межпланетный маршрут»

                Экипажам нужно записать по порядку названия планет Солнечной системы.

                (подведение итогов)

Ведущий:  Наши экипажи направляются к 1 планете – Меркурию. Во время полета послушаем сообщения о наиболее известных советских космонавтах.

        (сообщения о космонавтах Титове, Леонове, Комарове, Терешковой)

Ведущий: Подлетаем к Меркурию. Космогеологам сообщить сведения о планете!

          (сообщение дети готовят заранее)

Ведущий: Наши ракеты подлетели к Урану. Послушаем сообщение о планете.

                  (сообщение)

Ведущий: Мы убедились, что Меркурий не пригоден для жизни, поэтому летим на следующую планету.

                  Во время перелета проведем испытание, проверим вашу наблюдательность.

Конкурс «Какой предмет пропал?»

               На столе разложены мелкие предметы: линейка, ластик, цветные карандаши, компас, ручка, треугольник, ножницы. На запоминание дается 10 сек, после чего участник выходит, а один предмет убирается. По возвращении нужно назвать пропавший предмет.

         (подведение итогов)

                                                                                         

Ведущий: Подлетаем ко 2 планете, Это Венера. Космогеологам сообщить о планете!

                  (сообщение)

                  Продолжим путешествие. В космическом корабле космонавт находится в невесомости.

Конкурс «Невесомость».

               Лежа животом на большом резиновом мяче, собрать с пола как можно больше предметов. На шаре можно перекатываться, но не вставать с него.

         (подведение итогов)

Ведущий: Следующая планета – Земля, но приземляться нам рано, а вот на Луне мы побываем.

1.     Космонавты какой страны первыми побывали на Луне? (США)

Конкурс «Лунные кратеры»

                Из-за того, что на Луне отсутствует атмосфера, метеориты падают на поверхность Луны и образуют ямы – кратеры. Ваша задача перейти по «лунным кратерам» (овальным листкам бумаги), наступая только на них. Каждому участнику выдается по 2 листочка.

         (подведение итогов)

Ведущий: Подлетаем к Марсу. Послушаем сообщение об этой планете.

                 (сообщение)

                 

Конкурс «Шифрограмма».

                На борты экипажей поступили шифрограммы. Расшифруйте их! Разгадку найдете в алфавите.

                3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6  (внимание)

                17, 16, 19, 1, 5, 12, 1  (посадка)

                15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1  (невозможна)

                16, 17, 1, 19, 15, 16, 19, 20, 30  (опасность)

                (подведение итогов)

Ведущий: У Марса есть 2 спутника – Фобос и Деймос. Если перевести эти названия с греческого языка, то получится «Страх» и «Ужас». А название планета Марс получила в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет. Продолжим наш полет.

                  Интересный факт из истории: все планеты Солнечной системы названы в честь богов римской мифологии. Самый главный бог там – Юпитер, это имя присвоили самой большой планете. Послушаем сообщение о Юпитере.

          (сообщение)

Ведущий: Летим на следующую планету. Чтобы не скучать в пути и немного размяться, устроим музыкально-танцевальную разминку. Ведь даже во время полета космонавты не забывают о спорте и занимаются на тренажерах.

Конкурс «Космическая дискотека»

                Разминка под музыку, нужно изобразить какие-то необычные движения.

               (подведение итогов)

Конкурс «Угадай планету»

               Экипажи разгадывают кроссворды и в цветных клетках читают название 6 планеты.

  1. «Красная» планета.
  2. Костюм космонавта.
  3. Самая большая планета.
  4. Спутник Земли.
  5. Первый космонавт.
  6. Звезда, которая нам светит.

      (подведение итогов)

                                                                                         

Ведущий: Мы находимся на орбите Сатурна. Познакомимся с этой планетой.

                (сообщение)

Конкурс «Кольца Сатурна»

               Кто дольше прокрутит обруч на талии.

               (подведение итогов)

Ведущий: Продолжим путешествие.

1.     Почему космонавты не едят ложкой? (ответы детей)

   

Конкурс «Обед космонавта»

                Через трубочку для коктейля, вставленную в дырку в крышке бутылки, на скорость выпить воду.

               (подведение итогов)

Ведущий: Мы подлетели к планете Нептун. Нептун – бог морей, и планета в телескоп имеет синий цвет.

                 Послушаем сообщение о планете.

                 (сообщение)

Ведущий: Продолжим полет. Внимание, тревога! К нам приближаются астероиды, каменные осколки, которые могут повредить корабли. Надо выйти в открытый космос и собрать их.

Конкурс «Собери астероиды»

               Участников на 1 больше, чем кеглей. По сигналу хватают кегли; кому не досталась, тот выбывает.

         (подведение итогов)

Ведущий: Продолжим путешествие. Последней планетой Солнечной системы является Плутон.  Это самая далекая и самая малоизученная планета.

         (сообщение)

Ведущий: Пора возвращаться на Землю. Для этого надо преодолеть последнее испытание.

Викторина (вопросы написаны на звездочках)

  1. Назовите первую женщину-космонавта.
  2. Назовите фамилию конструктора первого космического корабля.
  3. Название космического корабля, на котором летал в космос Гагарин.
  4. Полная дата первого космического полета.
  5. Сколько времени длился первый полет в космос?
  6. Имя первого космонавта планеты.
  7. Кто первым вышел в открытый космос?
  8. Как называется городок, в котором тренируются космонавты?

      (подведение итогов)

Ведущий: Подлетаем к Земле. Экипажам приготовиться к посадке.

                 3, 2, 1 – есть приземление!

            Прекрасен этот звездный мир, я знаю,

            Но вот уже земной встречаю я рассвет.

            Земля, Земля, планета голубая,

            Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

                       

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы побывали в Космическом путешествии,  многое узнали о космонавтах и космосе. Вы успешно прошли все испытания, показали свои знания, ловкость, смекалку, но главное – что умеете действовать дружно. И сколько бы баллов ни набрали экипажи, в конечном итоге победила ваша дружба.

                   Готовьтесь, ребята, к полету сейчас,

                   Ведь скоро настанет тот час,

                   Когда будут дороги открыты

                   На Луну, на Венеру, на Марс!

                   Одного не забудь,

                   Размышляя над звездною картой,

                   Что космический путь

                    Начинается в школе за партой!

             Желаю вам успехов в учебе, не бойтесь мечтать и стремитесь к исполнению своей мечты.




Опубликов

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz